Для работающей связки кроме хорошего креатива, интересного посыла и крепких аккаунтов требуется качественный оффер. Важно всё: лендинг, упаковка, вид продукта. В этой статье мы разберём процесс создания MVP оффера, расскажем как его тестировать и какие выводы делать исходя из статистики.
Minimum Valuable Product (MVP) — продукт, созданный для проверки гипотезы и на создание которого потрачено минимум усилий.
Что такое MVP и зачем он нужен
Продукт создаётся с минимумом усилий и функций для быстрого релиза и оперативного сборы фидбека от баинга. После сбора фидбека начинается «работы над ошибками».
С помощью метода Minimum Valuable Product рекламодатель может быстро оттестировать начальную идею оффера на маленьком бюджете, определить сильные и слабые стороны продукта.
Это торговое предложение от рекламодателя. Оффером называют не сам продукт, а комплексное предложение товара и условия для его продвижения вебмастером.
Как создать MVP оффера
- Понять ценность продукта для аудитории. Перед созданием рекламодатель должен чётко представлять все аспекты будущего продукта:
— В каком виде он будет(таблетки, крем, мармеладки, пластырь)
— Это будет соло продукт или комплект из нескольких банок
— Изучить особенности ГЕО, в котором он будет продвигаться
Дальнейшая аудитория, рекламные каналы и подходы вебмастеров будут зависеть от этих параметров.
Например: шоколад Ritter Sport. Его ценность в удобной форме для того, чтобы носить с стобой и повышенное содержание орехов, что полезно для покупателей. - Проработать целевую аудиторию. Нужно определить кем, когда и как будет приобретаться ваш продукт. Так вы составите портрет целевой аудитории и после первого теста сможете проработать продукт. Чем детальнее будет проработка, тем лучше будет понимание вашего покупателя.
Например: аудитория шоколадки Ritter Sport молодые люди, которые либо ничего не смыслят в питании и действительно считают шоколад полезным(из-за слова Sport) либо люди в весе, которые успокаивают себя мыслями «этот шоколад не такой как остальные, с ним я похудею». - Потребность аудитории. После того, как вы разберётесь с доставкой и другими удобствами для покупателей, вам нужно понять по какой причине они будут покупать. Чем больше болей аудитории вы сегментируете, тем лучше будет проработка продукта и попадание в ЦА.
Например: при покупке таблеток для потенции покупатель, наверняка, будет испытывать неудобство, если пойдёт самолично забирать товар на почту. Поэтому для него важна дешёвая/бесплатная доставка до квартиры. - Создание УТП. Название «Уникальное торговое предложение» говорит само за себя, ваша задача выделить продукт на фоне остального рынка, придать ему уникальности и ценность(пункт 3).
Как добавить ценности офферу
- Экономия времени и денег клиента: при заказе от 300 000 рублей сделаем скиду 25% либо соберём кухню за сутки;
- дополнительная ценность: консультация в подарок, месяц пользования услугой в подарок при оплате от 2-х месяцев;
- выгода клиента: после консультации с SEO специалистом количество кликов увеличится минимум вдвое;
- гарантия: доставим пиццу за час или отдадим её бесплатно;
- фактические регалии: «магазин года 2023» в нише строительных товаров;
- инфлюенсеры: вашим продуктом пользуются селебрити и инфлюенсеры в нише.
Важные критерии при тестировании
- Процент конверсии CR
Conversion Rate — отношение полученных заказов к количеству переходов. Если из 500 заходов на сайт вы получили 10 заказов: CR = 2%. Среднее значение будет отличаться в каждой нише. - Approve
Аппрув — процент подтвержённых пользователями заказов относительно всех лидов. Из-за чего уменьшается аппрув: плохая работа колл-центра, плохая аудитория от вебмастера, клиенты решили отказаться после повторного прозвона. - Выплата
Сумма, которую будет получать вебмастер за подтверждённый заказ. - Earn Per Click
Заработок рекламодателя за каждого посетителя. Если на сайт пришло 100 человек, 10 из них оставили заказ, подтвердили его 5 из них, а за каждый лид вебмастер получает 1 000 рублей, то EPC будет 5000/100=50 рублей. - Cost Per Click
Траты рекламодателя на каждый целевой переход. Если на сайт пришло 50 человек, на которые рекламодатель потратил 500 рублей, то CPC=10 рублей. - Цена лида
Стоимость одной заявки, относительно потраченного бюджета. - Цена подтверждённого лида
Стоимость заявки, которая подтвердила заказ после повторого прозвона. Если заявка подтверждается, заказ пользователя отправляется почтой.
Кейсы в цифрах
Таблетки для похудения через таргетинг VKontakte
Click Rates: 1 к 24
Аппрув: 60%
Выплата: 600 рублей
ЕРС: 26,38 рублей
Выводы по офферу
- Хороший показатель CR, средний по рынку 1 к 50. ЦА заинтересована в продукте;
- аппрув выше 50%, значит товар может быть успешным среди пользователей;
- выплата вебмастеру 600 рублей а цена лида 250 рублей. Раз цена лида ниже выплаты, а аппрув выше 50%, кампания отливается в плюс;
- средний заработок за каждый переход 26 рублей. Средний показатель по рынку 10-15 рублей, поэтому нынешний EPC считается успешным;
Итог: перспективный оффер, так как даже на этапе бета теста он показывает плюсовые результаты.
Крем для потенции через тизерные сети
Бюджет: 6 000 рублей
Клики: 720
Лиды: 32
Подтвержденные заказы: 24
Выплата вебмастеру: 1 200 рублей
Заработали: 24*1200 = 28800
Стоимость клика CPC: 6000/720 = 8,33 рублей за клик
Аппрув: 24/32 = 75% EPC: (120024)/720 = 40 рублей
Цена лида: 6000/32 = 187,5 рублей
Цена подтвержденного лида: 187,5/0,75=250 рублей
ROI: (28800 — 6000)/6000*100% = 380%
Выводы по офферу
- Кампания отбивает каждый вложенный рубль ~4 раза, оффер выглядит перспективно;
- цена подтвержденного лида (250 рублей) меньше выплаты вебмастеру (1 200 рублей);
- заработок: 1 200-250 = 950 рублей, оффер очень востребован у ЦА;
- чтобы зарабатывать, например, 15 000 рублей, нужно приводить 15 000/950=16 лидов в день. Расходы при такой же динамике трат: 16*250 = 4 000 рублей;
- если цена подтвержденного лида будет равна выплате 1200 рублей или если апрув упадет до 35%, нужно менять креативы/лендинг или останавливать кампанию.
Итог: оффер на старте выглядит весьма перспективно, проработать после тестирования нужно только мелочи.
Ошибки при создании MVP и тестах
- Копирование оффера. Не всегда адаптация оффера на другое ГЕО работает хорошо. Это может быть связано с менталитетом людей, особенностях товара, даже с законодательством.
- Страх слить бюджет. Нужно отдавать себе отчёт, что деньги на бюджет — это заранее слитые деньги. Задача A/B тестов не заработок, а выявление слабых сторон продукта.
- Тестирование нескольких гипотез одновременно. Каждая гипотеза имеет свои критерии в креативах, лендинге, идее. Если менять всё подряд, проверяя несколько гипотез за раз, вы перестанете понимать, что влияет на результат и по итогу не протестируете ничего.
Заключение
Создание совего продукта — трудоёмкий и дорогой процесс. Стоит углубиться в экономические и аналитические подсчёты, чтобы не потратить деньги зря. Также учитывайте, что даже при правильном подходе в среднем по рынку стреляет 1 из 4-5 продуктов.